Как проходят консультации

by Наталья Богдан
КАК ПРОХОДЯТ КОНСУЛЬТАЦИИ

Индивидуальные консультации я очень люблю.
Это для меня интересная и понятная работа, от которой я получаю удовольствие.
И от процесса, и от результата.
Если консультаций не много - я не устаю, а даже «заряжаюсь» от положительных результатов встречи.

Мне интересно  слушать ваши истории, а потом  говорить то, что я думаю, а не то, что хотят услышать.

Первичная консультация длится полтора часа и проходит так:

примерно час Вы мне рассказываете про себя и свою ситуацию - желательно очень простыми словами, озвучиваете свою цель или желание – что Вы хотите понять и узнать. Не важно - правильно или неправильно этого хотеть, говорите как есть.

Моя задача -  увидеть в Вашем рассказе закономерности и связи, подметить детали, которые раскроют ситуацию с другой стороны,  добавить новую информацию, учитывая которую Вы сможете найти выход, и сказать все это Вам так, чтобы было не только понятно как жить дальше, но еще и невозможно "жить по-старому".

Я стремлюсь за этот час «наловить» из Вашего рассказа такие детали, которые и помогут мне понять - где и по какой причине Вы «пропускаете ход», понять Ваши чувства и состояния, найти - где Вы сами допустили просчет, ошибку
в понимании, и тогда я смогу сформулировать для Вас ответы
на вопросы: Что происходит? Почему так? И куда это ведет?
Почему никак не получается по-другому?

Мы с Вами сориентируемся на месте – что рассказывать. Если мне будет не хватать информации, я буду задавать дополнительные вопросы, если я ни о чем не спрашиваю, значит мне всё понятно. Вы можете приготовить список вопросов ко мне (не обязательно). Но мне нужно время и много информации, чтобы понять самой, что с Вами происходит. У меня нет готовых решений – я собираю каждый раз новую конструкцию под новую задачу, и поэтому  1,5 часа для первой встречи.

В дальнейшем мне будет достаточно часа: послушать Вас полчаса, и полчаса буду говорить я. Но, если у вас было много событий или перерыв между консультациями большой, то мне снова понадобится полтора часа.

Но если Вы бывали у меня много раз, или много читаете  меня, смотрите видео, проходили проекты - Вам отлично подойдет экспресс-консультация (20 минут)  она дешевле.

В этот час иногда я сижу неподвижно, скорчившись улиткой, иногда зачем-то встаю и начинаю поливать цветы, или перебирать что-то в сумке – мне так надо. Мне надо попасть в резонанс с Вами, и если у меня не получается или что-то отвлекает – я ищу разные варианты… Не думайте, что я невнимательна к Вам.

Я расскажу Вам – как я увидела эту ситуацию, как Вы выглядите с той стороны, с которой Вы сами себя не можете увидеть. Поверьте, это ценная информация. Постарайтесь её как можно лучше изучить, понять и, главное, принять. Чуть позже жизнь внесет корректировки – что-то из моих слов окажется ошибочным, но что-то окажется очень точным, «попадающим», и Ваш «замкнутый круг» разомкнется.

Иногда люди тратят «мои» полчаса на то, чтобы переубедить меня и заставить меня думать по-другому. Для этого добавляют детали, информацию. Но мои выводы – это только лишь отражение того, что ВЫ мне рассказали… Как Вы мне показали - так я и отразила.

Постарайтесь смотреть в зеркало, а не давить на него.
Ваша точка зрения уже привела Вас туда, где Вы сейчас – в тупик. Если Вы меня переубедите, и я начну думать как Вы, то мы все в этом тупике так и останемся (точнее - только Вы).
Если я поверю Вам – Ваша жизнь не изменится, если
Вы поверите мне – у Вас появляются шансы на улучшение.  

«Бороться» с моим мнением – все равно что купить билет в путешествие, в новую другую страну, но не выходить из самолета,
а посидеть в нем неделю и вернуться домой…

ВАЖНО!! Я - тот очень резкий психолог, который не только не против, но даже настаивает на том, чтобы Вы делали себе ДИКТОФОННУЮ ЗАПИСЬ консультации  и потом переслушивали ее. На встрече, в эмоциях, Вы половину не запомните и пропустите. А я отдаю достаточно много информации. Когда Вы переслушиваете, Вы всегда делаете новые, дополнительные открытия.

Я прошу Вас потратить еще немного времени и познакомиться с моим правилами работы.
1

Я НЕ веду индивидуальный прием по выходным и в праздники, потому что в эти дни я или веду групповые проекты, или провожу время с семьей. Из 52 выходных в году я работаю, как минимум - 26 - веду Мастерскую Психологов. Поэтому для консультаций я выделяю только рабочие дни.

2

В будние дни мы можем начать консультацию не раньше 10 утра и не позже 20-00 вечера, как договоримся - можно днем, можно утром, можно вечером...
ВСЕГДА попасть на консультацию вечером труднее, чем в дневные часы, если Вам срочно - принимайте это в расчет.

3

В случаях, когда Ваша проблема лежит за пределами моих возможностей, я порекомендую Вам специалиста, наиболее желательного для Вас, чем я, если я такого знаю.
Поэтому при первичной записи я Вас прошу коротко рассказать о Вашей проблеме. Мне надо понять - смогу ли я помочь? Это не отказ, это уважение к вашему и моему времени и силам - я не умею работать с ситуациями, причиной которых являются химические зависимости (алкоголизм, наркомания), неизлечимые физические заболевания

4

Я не консультирую по поводу нарушений психики и поведения у детей и взрослых.
Я не консультирую людей, которые старше меня по возрасту (пробовала много раз, окончательно пришла в выводу, что не стоит тратить силы и время).
Я не умею и не берусь работать с паническими расстройствами и психосоматическими заболеваниями.

5

Если Вы опаздываете и предупреждаете об этом - я жду Вас столько, сколько надо, НО - я смогу добавить только 10-15 минут к консультации.

6

Если опаздываю я - мы закончим консультацию с учетом моего опоздания, на столько минут позже, на сколько я задержусь.

ВАЖНО - почему консультации отменять меньше чем за  сутки - нельзя.
Когда Вы отменяете консультацию в последнее время (меньше, чем за сутки),  я уже не успею записать на это время другого человека ,  и это время просто пропадает впустую  – Вы создаете мне вынужденные финансовые потери. 
Если Вы не отменили консультацию заранее, то или приходите на прием, или  компенсируйте мне  мои убытки в размере 50%.
Разумеется, я принимаю в расчет серьезные форс-мажоры – ДТП, госпитализации и другое, что не дай Бог. Но -  передумала, забыла, ребенок приболел (засопливился), разобрался сам, няня опоздала, и прочие "причины"  я не считаю уважительными.
Я очень серьезно отношусь к своей работе, к своим клиентам, и прошу взаимности.
Спасибо, что прочитали и, надеюсь на  понимание. 
И немного статистики, примерно:

- около 25% клиентов больше не приходят потому, что все поняли и начали действовать, и могут прийти снова спустя долгое время - 3-5 лет.

- около 25% начинают ходить на проекты или пользоваться видеоуроками и таким образом окончательно решают свой вопрос.

- около 25% посещают еще 2-4  консультаций и на этом останавливаются, получив результат.

- около 20% приходят время от времени, иногда регулярно, но не часто - например раз в пол года или раз в 1-2 года, то есть  поддерживают связь, пусть и очень тонкую

- около 5% выходят из кабинета с намерением больше никогда ко мне не приходить. Либо потому, что им нужно время на осознание - мои выводы были слишком неожиданными для них, либо потому, что я и вправду - "не угадала", такое  редко, но тоже бывает ...

Конечно, я не художник, и мне не надо ехать далеко на природу, потом готовить краски, холсты, и потом "час порисовал - а дня как не было".
Но у меня что-то похожее.

Даже одна часовая консультация морально "съедает" пол дня.
Поэтому "срочно" я не принимаю. Могу принять либо тех, кого я давно знаю, либо на условиях двойной оплаты тарифа.
Около 80% клиентов не следит за таймингом консультации, я сама аккуратно завершаю встречу; еще 10% считают, что "хороший" психолог не станет обрывать разговор и будет говорить с клиентом "не по часам, а по совести")).
Поэтому я обычно ставлю консультации очень плотно, потому что большие перерывы все равно "съедаются" отклонениями по таймингу.

Почти все, кого записали ко мне на прием их родственники или знакомые, не приходили или отменяли встречу. А оставшиеся немногие не получили от консультации результата - не было контакта, доверия, готовности к переменам. Исключение было только однажды, и я его помню )
Поэтому последние 10 лет я не записываю к себе, если человек не звонит сам. Единственное, что можно допустить - чтобы другой человек оплатил прием.Поведенческие и мыслительные установки не образуются просто так. И даже если они "вредные", они выполняют важную роль как "картина на стене, которая дыру на обоях закрывает". Изменить, переубедить, забрать привычное - непросто. Да, у человека получается "не очень", но получается же.. а по-новому - вдруг совсем не получится?
Поэтому очень важно, чтобы психолог был всегда авторитетом для клиента, и возрастная разница здесь работает на меня.
Поэтому я не берусь консультировать тех, кто существенно старше меня.

Еще ни разу не было случая, чтобы мне не заплатили за работу (только один раз, в 2010 году потребовали "переконсультировать")) - я вернула оплату, и в 2019 - требовали частичного возврата денег - я отказалась). Поэтому я беру оплату после консультации.
0
Корзина пуста

Вы ещё ничего не выбрали

Перейти в каталог
Powered Voltage Emoji by Caddy